Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Тёмные Воды |
|
С начала 1990-х, несчётные беженцы пытались пересечь Средиземное Море в попытках покинуть Северную Африку и достичь обетованной Европы. Некоторым это удалось, а другие встретили свою судьбу в морской воде. |
Чечик, между тем, не чужд фотографии. Вот что он говорит в интервью:
"Где-то в 2008 г. я начинал с цифровой камеры, снимал тогда очень уличный проект. По мере его развития я все больше охладевал к цифровой технике. Тогда в 2012 г. я решил замедлиться и взялся за старые камеры, пленочные, вернулся к классическому методу, и вот тогда серия начала обретать форму."
telavivian.com
Я начала смотреть книгу с большим удовольствием. Зимние взморья какого-нибудь Галлиполи, Сан-Паоло или Барбатеса выглядят именно так, при этом для многих это и есть ворота в Европу. Цветные вставки слишком конкретны и все портят.
Все книги, в том числе и фото, имеют сегмент самиздата. Прекрасно это, или ужасно - не важно.
Согласна, что беженцы, то есть исторические персонажи, в этой книге лишние. Большинство снимков про ворота в Европу (только не с "парадной", а с "черной" стороны).
P.S. И ты, и он - практикующие фотографы, поэтому технологически вы оба имеете право разделять фотографию и цифровую запись. А вот остальное: "фоток нет" - оценочное суждение, "на пленку снимать проще" - оценочное суждение, "заигрывание с техникой и формой - очень не удачное" - оценочное суждение ;)
Недавнее мое приобретение Andrea Modica "as we wait" vimeo.com и Sylvia Plachy "unguided tour" www.lensculture.com просмотровки Силвии не нашла, старенькая книжка уже 90 года, кстати по печати-по мне так серо напечатано. но там такие фотки крутые что и пофиг как напечатано. у Андреа очень благородная печать,но она и на кардан снимает и видно что все сделано с любовью
Посмотрела обе ссылки, по второй книге вот здесь кое-что есть:
yocuomo.com
Хорошая книга - очень многогранное понятие.
У книги есть тема: про чувства (например, обе книги, которые ты процитировала), про явления, про людей, про понятия и т.д.
У книги есть материал-исходник и его полиграфическая интерпретация.
У книги есть решение: содержательное и материальное.
Некоторая слабость книги Чечика в том, что не очень четко определено, про что она: про переживание (чувства) или про явление (философия).
С моей мировоззренческой позиции, лучше вот так промахнуться, чем гарантированно попасть туда, где тебя уже все ждут.
"Эта книга - попытка изобразить социалистическую мечту, лакированный кошмар СССР и реальность, которая проступила после его падения. И как все сказки, эта книга учит нас прежде всего полагаться на самих себя."
Внимательно просмотрела листалку: самый ранний снимок в книге 1991 г. - религиозная процессия на стр. 59, кажется. Все остальное - конец 90х-начало 2000х. То есть про социалистическую мечту Автор соврамши.
А книга, если чему и учит, то - как продать визуально-пропагандистские клише под известным госбрендом.
www.jasoneskenazi.com
Если сравнивать с "Темными водами", с которых здесь все началось, то у Чечика все гораздо честнее и тоньше, мизерией по глазам не бьет и зачастую грустно-поэтично. Если бы он еще и удержался от маркетингового соблазна сделать все предельно ясно... но в другой раз.
(и гром гремит, когда её листают)
мне это очень неприятно слышать-растроена сильно